Начало.
Статьи.
Фотографии.
Софт.
Файлы.

Сайт переехал на WWW.IGUNS.RU

Пожалуйста, обновите Ваши закладки!

Автоматический переход через 10 секунд,
или нажмите здесь WWW.IGUNS.RU


Апгрейд Иж-60, Иж-61, Иж-38.

или

Практические советы по увеличению начальной скорости пули у пневматических винтовок Российского производства.

  Предисловие.
     Я решил сразу дать таблицу полученных результатов, у кого получается лучше - дальше могут не читать. Измерения проводились с помощью хронографа и при непосредственном участии Сергея (Egghead'a, разработчика и изготовителя хронографов).
     На серии из 5 выстрелов получены следующие результаты:
Марка винтовки
Применяемый боеприпас
Средняя скорость
MAX скорость
MIN скорость
Иж-38
Gamo 0.5г
172
176
167
Ornek 0.5г
168
174
165
Колпачки 0.28г
205
210
198
Иж-60
Gamo 0.5г
186
188
184
Ornek 0.5г
178
183
173
Колпачки 0.28г
252
258
246
Иж-61
Gamo 0.5г
192
197
188
Ornek 0.5г
186
189
184
Колпачки 0.28г
241
243
138

  Апгрейд Иж-60 и 61.
     Хороший сайт по апгрейду Иж-60 http://home.tula.net/airguns/main.htm. В принципе единственное, что могу предложить нового по увеличению начальной скорости пули в ИЖ-60/61 - это способ увеличения длины боевой пружины. После попадании в мои руки ИЖ-60/61 сразу удаляется деталь, блокирующую рычаг взведения, от нее пользы практически никакой, только мешает. После удаления этой железочки увидим, что можно выфрезировать глубже место, куда опирается боевая пружина. Таким образом можно увеличить размер места под неё на 12 мм, что составляет 4 витка на пружине из 3мм проволоки. (Я решил, что чем выфрезировывать углубление, проще заново сделать колодку цилиндра, она хорошо видна на фотографиях, поскольку не вороненая в отличие от других деталей). В ИЖ-61 установлена одна пружина из 3мм проволоки, имеющая 33 витка и утяжелитель весом 75 гр. Направляющую-утяжелитель можно сделать из 8мм прутка с шайбой, изготовленной, например, из желтого рубля 92года, он прикручивается к прутку впотай винтом М4 (эту деталь также хорошо видно на фотографиях). Уплотнен досылатель. Очень много рассказано, как уплотняется досылатель у ИЖ-60, но эта технология невозможна для ИЖ-61. Я применил в виде уплотняющего элемента прорезиненную изоляцию с провода UTP5 1х2х0.52.
     Всё вышеописанное в приложении к Иж-60 дало прирост в скорости с 135 м/с до 188м/с (винтовка собрана шесть месяцев назад), а для Иж-61 - прирост в скорости со 135 м/с до 192 м/с (полную таблицу см. в начале статьи).
     Дальнейший разгон также возможен - при установке дополнительной внутренней пружины.

Фото 1.

Фото 2.
     Но все вышеописанное в какой то мере делается почти всеми нами, а вот ниже представлена IMHO новая концепция, очень интересная владельцам ИЖ38, винтовки которых не стреляют лучше чем 120-130 м/с, что ни делай.

  ИЖ38 - новая жизнь.
     Небольшое отступление в теорию.
     Что сделали конструкторы ИжМеха, создавая МР512?! Они удлиннили место для отхода поршня и увеличили расстояние до точки крепления взводного рычага в ствольной колодке. Это было сделано для увеличения объема боевого цилиндра. И всё! Место под пружину (и саму пружину) пришлось уменьшить, чтобы винтовка не придавала пуле начальную скорость больше 175 м/с.
     Так почему бы и нам не произвести ту же операцию на ИЖ38?! После полной разборки винтовки на комплектующие, выпрессовки осей на тяге взводного рычага, надо изготовить новую деталь, передающую усилие взведения от ствола на толкатель. Её надо сделать на 5 мм длиннее старой. Изготовить вполне можно из 3мм стали. В новой детали необходимо выточить углубление за осью тяги взведения, эту проточку хорошо видно на следующих фотографиях.


Фото 3.

Фото 4.
     Всё это позволит увеличить ход ствола в процессе взведения, для этого же я выпилил часть передней скобы, и для полного счастья я немного попилил и место на цилиндре под зубом защелки. После всех этих манипуляций ход поршня увеличился с 55мм до 75мм. Зацеп поршня стал выходить при взведении за пределы проточки в корпусе цилиндра, меня это в начале смутило, но, как оказалось, это не страшно. После определения места остановки зацепа по месту, определяем точку расположения зуба шептала, из этого получим расстояние выхода колодки спускового механизма (СМ) за пределы цилиндра. В колодке СМ сверлиться новое отверстие под штифт, крепящий его к цилиндру, устанавливается и новый предохранительный штифт (в моем случае винт М4). Ось спускового крючка можно легко изготовить из любого 5мм прутка (в моем случае использовалась ось от разобранного ИЖ22). Внутрь колодки необходимо вставить втулку 15мм длиной. Так как штифт крепления попадает на пружину, его можно заказать с направляющей в виде одного целого (я не сразу до этого додумался, хотя направляющая туда прямо-таки просится) Для облагораживания вылезшей части колодки СМ, я заказал колечко, которое после фигурного пиления ножовкой продолжило корпус цилиндра.
     После всех этих операций винтовка собирается и со штатной пружиной из проволоки диаметром 2.8мм и имеющей 40 витков плюс штатный утяжелитель. Получаем такую начальную скорость в 172м/с (полную таблицу см. в начале статьи).
     В принципе, скорости не такие уж и большие, но по сравнению с магазинным вариантом, дающим 115м/с прирост заметен и в итоге апгрейженый Иж-38 сравнялся по скорости с не апгрейженной МР512. A ведь ещё можно поставить пружину помощнее.
     И вот, после этих технических изысков и заказа простейших деталей у токаря, я получил вот такой агрегат (см. фото 6).

Фото 5.

Фото 6.
     Ложе тоже моего изготовления только давнишнего.
С уважением Александр Прокофьев
Prockofev


Hosted by uCoz